Поднялись до рассвета. Я, как уже говорила, выспалась по самое не могу, но к еде в хай кемпе относилась с некоторым подозрением(после недоваренных макарон на ужин), поэтому и заказала на завтрак что-то простенькое, что уж наверняка нельзя испортить. Посмотрела как суровые мужики уминали шоколадный пудинг, и решила, что когда спущусь, закажу такой же, заценить - как он тут.
Народу в столовой с утра было много - все просыпались примерно в одно и то же время, чтобы выйти вместе. И почти вся эта куча людей представляла собой толпу чихающе-кашляющую, попивающую вместо кофе порошки от простуды.
Ну, собрались, вышли и пошли цепочкой по тропинке наверх, подсвечивая себе путь фонариками. Я как-то удачно еще дома закинула в рюкзак теплые гетры, но на ноги их ни разу так и не надела, зато теперь они пригодились - нацепила их на руки, потому что перчатки и куртка неплотно прилегали и морозили меня сильнее всего. А с гетрами было просто зашибись.
Подъем сам по себе несложный, имхо - хорошо утоптаная тропа, небольшой угол подъема, разве что ветренно иногда, и скользко из-за заладеневшей дороги. Но если совсем-совсем сложно или плохо, всегда можно взять лошадку из тех, что шли неподалеку именно с этой целью - подвести на верхушку за денежку усталых туристов.
Предрассветные горы прекрасны просто непередаваемо. То ли луна их так подсвечивала, то ли что - но они были нереально синего цвета и плавали в облаках, как какой-то гребанный дорогущий спецэффект в 3Д. Я тогда так и подумала - это круче, чем любое 3Д, но даже не почесалась достать фотик - я не доверяла своим рукам - это раз, а во-вторых, этот мега-эффект не длился вечно и тратить время на то, чтобы смотреть на него через экран - было очень жалко. Ну не фотограф я в душе, что уж тут поделать. А потом начался рассвет в горах - тоже зрелище не среднестатистическое, и снова я зажала его фотографировать. Особенно жалею, что не словила один момент - когда на вершине холма на фоне солнца, выходящего из-за восьмитысячников, непальский портер в полный рост справлял малую нужду. Если бы я успела это сфотографировать, был бы шедевр, и назвала бы я его "рассвет в Гималаях".
До самой верхней точки добрались как-то легко и буднично. Пурна, правда, частенько спрашивал, как себя чувствую, но так как кроме нехватки кислорода я чувствовала только запах чесночного супа, которым мой портер объелся перед выходом, то я махала ему, что все ок, чтобы он побыстрее отвернулся(и мысленно его называла гарлик-мэн)
Это, собсна, самая высокая точка на треке. И снова - куча флажков, и маленький чайный ларек, где можно задорого купить чай-кипяток(хотя откуда там качественный кипяток на такой высоте, где вода кипит, не успев нагреться до 100 градусов?) У нас с собой все было - и вода в бутылке еще не остыла, и ириски еще не кончились, так что мы остановились только, чтоб покрутиться и пофоткаться.
Больше гор! По клику - большой размер.
Стандартный портер на подъеме
Еще портер - замерзший и на отдыхе(без ноши, в смысле)
А вот и я.
А вот и снова я
Минутка самолюбования окончена.
А потом начался спуск. Пурна на верхушке очень замерз, и хоть старался выглядеть стойким оловянным солдатиком, но он был совсем бедный. Так как портер был мой, то и заботиться было о нем именно мне, так что я не стала задерживаться, и мы начали спуск.
О, этот гребанный спуск! Если бы не айс лэйк, то это был бы худший кусок трека. Хотя, сначала все было ок - горы, маленький угол наклона, солнышко - все дела.
пурна тоже тут впервые - любуется.
Потом спуск резко стал круче, а мы вошли в какое-то гребучее облако - крайне неприятная субстанция, идешь, как в молоке - ничерта не видно даже на несколько метров впереди. Вдобавок, это молоко по качеству было как дожде-снег, висевший в воздухе. Короче, мокро, скользко(склон стал местами глинянным и насквозь мокрым), нихрена не видно, и, самое паршивое - у меня разболелась спина, а следом за ней и голова. Я сначала решила было, что меня-таки, настигла горная болезнь, но быстро поняла, что меня просто настигла спина, в которой из-за дурацкого спуска что-то защемило и оно отдавалась в голову просто трындец как. Зато все моментально проходило, как только дорога хоть на несколько шагов становилась ровной или начинала идти в горку.
Вот уже на подходе выхода из облака - почти все видно, и Муктинат, куда мы направлялись, был где-то там внизу.
По пути встречали редких чуваков, которые поднимались на перевал с этой стороны. Хз с какой целью - с этой стороны и подниматься сложнее, и нормальных лоджей перед перевалом нет, и при спуске будет солнце в лицо светить(а солнце там - чистый термоядер).
В конце спуска есть пара гестов, название одного - "Боб марли", остальных - не запомнила. Можно было бы при желании остановиться там, то как хорошо, что мы там не остановились и направились прямиком в Муктинат.
Ну, это мы уже спустились и продвигаемся прямиком в к цели. Таких мостиков на пути встречалось и встретиться - дофига и больше.
Солнечно, а поднимись чуть выше - снежно-дождливое молоко.
Холмик рядом с Муктинатом, весь увешанный этими молитвенными флажками или как их там.
А вон и прямо по курсу наш пункт назначения
А вон - золотые крыши))
Ни одной фотографии вблизи у меня нет - я сама удивляюсь, почему.
Время в пути я не засекала. Ну, раз вышли часов в шесть утра, пришли в обед, то, путь занял часов шесть+-
Мы заселились в хорошем отельчике(если их гостиницы-гесты можно назвать отелями. если бы этим отелям нужно было бы присвоить количество звезд, но это было бы мину три, наверное), но он на фоне других и правда, выглядел одним из самых приличных. Первым делом, даже не снимая вторых штанов и ботинок, я заказала обед - какую-то цыплячью ерунду и кофе. Кофе оказался вкусным, и цыплячья ерунда тоже оказалась просто пальчики откусишь! - горяче-шкварчащая картошечка с курочкой и овощами на сковородке и деревянной подставке. После непонятной еды по ту сторону перевала, это было настоящей пищей богов, ей-богу))
Пока единственный душ бы занят, я пробежалась по этому крохотному населенному пункту в поисках чистой одежды - надевать грязные футболки после душа очень не хотелось. ничего толкового не нашла - там в основном продавали всякие вязанные вещи с памятными надписями, но я упорная, поэтому нашла-таки мелкий магазинчик и там прикупила дешевые легкие штаны для сна и какую-то спортивную футболку. А потом, вернувшись, проторчала час в душе - заодно постирала то, что было холодно стирать раньше.
Мой портер очень устал. После того, как я перед перевалом разрешила Пурне переночевать в моей каюте сарае комнате в хай кэмпе, он, похоже, решил, что дальше ему тоже будет это позволено. Но обломался. Я взяла сингл. Пурна предложил взять дабл и спать на соседней кровати(видимо, чтоб сэкономить на ночлеге). Был послан. Тогда он предложил, мол, если заселится какой-то одинокий иностранец, то взять номер на двоих с ним, а Пурне оставить мой сингл. Этот вариант мне бы понравился - потрындеть в спокойной обстановке за жизнь с каким-нибудь иностранцем было бы забавно. Но к тому времени, как я вышла из душа, Пурна куда-то пропал, и до утра я его не видела.
После душа мне было уже пофиг на все. Рядом находившийся храм меня не интересовал ни в малейшей степени - всяких религиозных построек я уже увидела предостаточно, а сравнивать крутизну местных храмов с храмами Катмандовскими я даже не старалась. Короче, я забила на культ-программу и до ужина торчала в пределах населенного пункта.
Гудбай холодные горы! Теперь мы начинаем спускаться, и чем ниже спускаемся, тем выше будет подниматься температура. От снега до банановых пальм за пару дней. Впереди еще неделя, но больше никакого снега и отвратительной еды! и душ каждый день.