***
Я, наверное, сейчас скажу очевидные для художников вещи, но для меня они пока вещи новые, открытые за последнюю неделю в процессе топтания по граблям и рассматривания артов.
Вот прямо сейчас я и рассматриваю на работе всякие арты, чтобы перенять, так сказать, хороший опыт профессионалов. У меня вчера вместо одного Сузуи внезапно получилось два(ну, чтоб нос два раза не рисовать)), и у одного из них - проблемы с рисования не отгламуренной аэрографом кожи. Сижу вот, смотрю, как рисуют кожу те, у кого руки растут из правильного места. Одно увидела точно и запишу, чтобы запомнить - не пользовать тупо блюр для сглаживания кожи. Тупо заблюренный участок кожи выглядит не как мягкий переход цвета, а как запарафиненный тупо-сблюренный участок кожи, или как участок фотки "не в фокусе". А когда рядом все отрисованное - кожа, нос,глаза и пр - в фокусе, то внезапная расфокусировка посреди щеки, к примеру, выглядит трындец как стремно. Аэрограф и микс-кисть на малых прозрачностях и с большим размытием в таких случаях - в помощь.
Второе, что полезное нашла в процессе пробования всяческих стандартно-фотошопных кистей, это то, что кисть нужной формы проще сделать самому - нарисовал нужную форму на прозрачном фоне, нажал две кнопки - и кисть готова. И сохранять эти файлы куда-нибудь, потому что после закрытия фотошопа мои кисти куда-то испаряются, и их приходится делать заново.
Неправильные блики в глазах награждают портрет косоглазием, а персонаж - олигофренией различной степени тяжести. Вчера обнаружила этот эффект, на крипотном лице выглядит вообще не для слабонервных.
У волос, помимо самих волос, есть еще и тени от волос.
Нос - самая адово-непонятная часть лица в плане теней. Рисуется исключительно на "как повезет" с двадцатой попытки, благо, фотошоп позволяет. Не представляю, как бы я рисовала это красками да по бумаге. Впрочем, я бы и не рисовала, а того, кто посоветовал бы мне отправиться тренироваться рисовать на бумаге, я бы в ответ отправила по всем известному адресу.
ПС Зря я выпила крепкий чай-каркадэ. От него у меня подскакивает давление, раздражительность и агрессивность, сижу теперь щелкаю зубами, хочу кого-нибудь покусать.
Вот прямо сейчас я и рассматриваю на работе всякие арты, чтобы перенять, так сказать, хороший опыт профессионалов. У меня вчера вместо одного Сузуи внезапно получилось два(ну, чтоб нос два раза не рисовать)), и у одного из них - проблемы с рисования не отгламуренной аэрографом кожи. Сижу вот, смотрю, как рисуют кожу те, у кого руки растут из правильного места. Одно увидела точно и запишу, чтобы запомнить - не пользовать тупо блюр для сглаживания кожи. Тупо заблюренный участок кожи выглядит не как мягкий переход цвета, а как запарафиненный тупо-сблюренный участок кожи, или как участок фотки "не в фокусе". А когда рядом все отрисованное - кожа, нос,глаза и пр - в фокусе, то внезапная расфокусировка посреди щеки, к примеру, выглядит трындец как стремно. Аэрограф и микс-кисть на малых прозрачностях и с большим размытием в таких случаях - в помощь.
Второе, что полезное нашла в процессе пробования всяческих стандартно-фотошопных кистей, это то, что кисть нужной формы проще сделать самому - нарисовал нужную форму на прозрачном фоне, нажал две кнопки - и кисть готова. И сохранять эти файлы куда-нибудь, потому что после закрытия фотошопа мои кисти куда-то испаряются, и их приходится делать заново.
Неправильные блики в глазах награждают портрет косоглазием, а персонаж - олигофренией различной степени тяжести. Вчера обнаружила этот эффект, на крипотном лице выглядит вообще не для слабонервных.
У волос, помимо самих волос, есть еще и тени от волос.
Нос - самая адово-непонятная часть лица в плане теней. Рисуется исключительно на "как повезет" с двадцатой попытки, благо, фотошоп позволяет. Не представляю, как бы я рисовала это красками да по бумаге. Впрочем, я бы и не рисовала, а того, кто посоветовал бы мне отправиться тренироваться рисовать на бумаге, я бы в ответ отправила по всем известному адресу.
ПС Зря я выпила крепкий чай-каркадэ. От него у меня подскакивает давление, раздражительность и агрессивность, сижу теперь щелкаю зубами, хочу кого-нибудь покусать.
Если масляными, то можно поверху дорисовать, если акварелью, то там сначала карандашный набросок, который можно мучать, пока он тебя не устроит. Мне вот наоборот, на планшете сложно.
Если масляными, то можно поверху дорисовать,
Теоретически, я могу это представить, но на носу у меня был бы полуметровый слой краски - я бы все замазывала, замазывала и замазывала бы(а в итоге получилось бы 3D или барельеф ))))
Вдобавок, краска пахнет, пачкается, дорого стоит... А планшет легкий, быстрый, удобный... Есть кисточки, имитирующие краски-карандаши, если нужно. И все это рисуется-стирается-отменяется одним и тем же инструментом, не сходя с кресла. Меня очень привлекает эта легкость, с которой нормально рисовать могут даже совсем начинающие, как я
если акварелью, то там сначала карандашный набросок, который можно мучать, пока он тебя не устрои
Я тоже на планшете делаю карандашный набросок на первом слое - ну и помечаю, где примерно должен быть нос, где глаза, где линия рта. Но на планшете этот слой потом можно просто отключить и не затирать
Акварельные рисунки для меня вообще что-то запредельное, она же мокрая, эта акварель, вся разъезжается, отменить неудачный ляп нельзя, сквозь нее бумага просвечивает. Особенно после того, как я увидела акварели Аринушкина, я только молча смотрю с восторгом, как кто-то может этой мокрой краской изобразить что-то толковое
А ты рисуешь?
А вот это почему-то безумно хочется в студию.)
Уже немного исправила это безобразие)) Если только старые сохраненки вытащить) Н овообще, когда глаза смотрят в разные стороны - это жутковато)
Лучше я готовое сейчас выложу))