***
Есть одна вещь, которую я делать не умею и никогда не научусь. Люди, которые умеют это делать хорошо, часто вызывают во мне чувство восхищения пополам с легкой завистью в стиле «Я тоже так хочу!»

Я про пение. Так как мне когда-то по ушам протопталось стадо медведов-переростков, которые напрочь отбили и голос, и слух, то пою я как тот самый медвед, которому дверью яйца прищемило. Фальшиво до одури, короче. Этого не исправили даже шесть лет музыкальной школы - на такой замечательный и обязательный предмет как «хор» я походила ровно полгода, после чего все решили, что хор и без меня справится. Не думаю, что мое отсутствие было для них тяжелой потерей. А еще там был такой замечательный предмет сольфеджио, на выпускном диктанте по которому я получила твердый двояк, да и то только потому, что кол – оценка неиспользуемая. Это все случилось потому, что ни тогда, ни сейчас я не умею распознавать ноты на слух. Я часто не слышу, следующий звук – он выше или ниже предыдущего.

Так что когда я слышу какую-нибудь красивую песню, становится жаль, что сама я так никогда не спою.

@темы: Обо мне

Комментарии
14.11.2008 в 15:45

Невроз заменяет мне аэробику.
ну, зато ты красиво пишешь! Это не каждому дано!
Я лично умею петь, когда-то ходила в музыкалку, точнее поступила в нее, сдала вступительный и далее.
Но не пошла. Просто умер преподователь, который до музыкалки учил меня играть на домре и петь.
Песле его смерти как отшибло от музыки, но иногда, когда никто не слышит - я вновь начинаю петь.
14.11.2008 в 16:55

Отважный маленький тостер
Lloy
Это неправильное отношение!)))
Голоса может быть не дано - и то, до оопределённой сепени развить...можно.
А слух - если ты, слушая музыку, можешь её воспроизводить, вообще как-то на неё реагируешь (я имею в виду чувственное восприятие) - то, значит, слух есть.
Чтобы научиться различать ноты - нужен абсолютный слух. Это редкость.
Чтобы определять выше-ниже - тут только тренировка)))
Я кончила музыкальную школу, но интервалы-аккорды и прочее - до сих пор путаю)))
Хотя и должна была бы знать...))
Слух есть у каждого! Его просто надо развивать...
14.11.2008 в 17:30

***
Mimori-chan

ну, зато ты красиво пишешь! Это не каждому дано!

Спасибо, конечно, но красиво писать можно научиться - это не так уж сложно
А вот когда нет слуха - его и не появится - хоть ты головой о фортепиано бейся.

Серпента

Это неправильное отношение!)))

Да ладно, я ж не жалуюсь... ну если только чуть-чуть))

Голоса может быть не дано - и то, до оопределённой сепени развить...можно.

Да, знаю, но я до сих пор криво даже "в лесу родилась елочка" пою. А что покруче - это все, уносите меня семеро)

А слух - если ты, слушая музыку, можешь её воспроизводить, вообще как-то на неё реагируешь (я имею в виду чувственное восприятие) - то, значит, слух есть.

Это, наверное, какой-то не такой слух. Реагировать на музыку - каждый реагирует, а вот когда доходит до воспроизведения... даже когда мне играют два рзных звука с небольшим перерывом, я запросто могу решить, что это одна и та же нота.

Чтобы определять выше-ниже - тут только тренировка)))

У меня было шесть лет тренировки. Результата - ноль. Когда звуки близко расположены - я не могу понять, выше или ниже. Вот такая вот загогулина. Но зато когда слушаю пеца, вполне слышу, где он фальшивит - тогда просто мелодия звучит негармонично.

А впрочем, я и в дУше могу помурлыкать)))
14.11.2008 в 17:50

Отважный маленький тостер
У меня было шесть лет тренировки. Результата - ноль. Когда звуки близко расположены - я не могу понять, выше или ниже. Вот такая вот загогулина. Но зато когда слушаю пеца, вполне слышу, где он фальшивит - тогда просто мелодия звучит негармонично.
Кому-то шесть лет мало...У нас были уникумы, которые пройдя все семь ничего не соображали...
Это, наверное, какой-то не такой слух. Реагировать на музыку - каждый реагирует, а вот когда доходит до воспроизведения... даже когда мне играют два рзных звука с небольшим перерывом, я запросто могу решить, что это одна и та же нота.
Во всяком случае - ты слышишь фальш! А это уже явный признак слуха.
14.11.2008 в 18:05

Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
Фальшиво до одури, короче.
У меня ситуация аналогичная. Я неспособна даже колыбельную спеть)) Все говорят, что я жутко фальшивлю, а я этого не слышу. Хотя когда фальшивит кто-то, еще как-то понять могу

красиво писать можно научиться - это не так уж сложно.
ну, имхо, для этого тоже способности нужны (у меня, например, есть знакомая, весьма начитанная, филолог, но при этом она совершенно не способна восприннимать рифму). Как и со слухом. Наверное, у кого есть слух - считают, что его можно развить, у кого литературные способности - что развить можно их))
А я вот для себя сделала выводы, что петь не умею (как и рисовать) и развивать какие-то способности в этих направлениях не буду. Может, конечно, и научусь когда-нибудь, но на это столько времени уйдет, что я музыку просто возненавижу))
14.11.2008 в 18:06

***
Кому-то шесть лет мало...У нас были уникумы, которые пройдя все семь ничего не соображали...

Можно тоже в такие же уникумы записаться?)))) И вообще, я сейчас задним числом думаю, что лучше бы я пошла в художку - рисовала карандашом я без ложной скромности неплохо

Во всяком случае - ты слышишь фальш! А это уже явный признак слуха.
Хз, что это за этот слух. Но пою я все равно так, что у меня микрофон караочный из рук вырывают))
14.11.2008 в 18:07

Отважный маленький тостер
Наверное, у кого есть слух - считают, что его можно развить,
Это факт))) Но не за день, и не за два...естественно...
Было бы желание! И возможность.
14.11.2008 в 18:14

***
Гамабунта

У меня ситуация аналогичная. Я неспособна даже колыбельную спеть)

Зато, как и я можешь поработать будильником))) Встанут только для того, чтобы певец заткнулся))

ну, имхо, для этого тоже способности нужны (у меня, например, есть знакомая, весьма начитанная, филолог, но при этом она совершенно не способна восприннимать рифму).

Ну, с рифмой и я не очень дружу, но прозу-то можно любого научить воспринимать и писать.

А я вот для себя сделала выводы, что петь не умею (как и рисовать) и развивать какие-то способности в этих направлениях не буду. Может, конечно, и научусь когда-нибудь, но на это столько времени уйдет, что я музыку просто возненавижу))

Пением я тоже заниматься не буду - все равно не запою, как оперная певица, а вот насчет рисования... хз, надо купить карандаш - посмотреть, насколько все запущено))
14.11.2008 в 18:21

***
Это факт))) Но не за день, и не за два...естественно...

Ну, если задаться целью и отдать этому кучу времени, то может чего и выйдет. Но кому-то это дается легко и с рождения, а кому-то надо угробить несколько лет и все равно быть сильно ниже уровнем
14.11.2008 в 19:37

Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
*шёпотом* если плохо со слухом, надо развивать зрение... Диктанты обычно играются с листа, который не так уж тщательно закрывается. У меня был по солфеджио трояк. Потому как умер мой любимый учитель сольфеджио и я год туда не ходила.
14.11.2008 в 20:49

***
Лизея

Блин, я не помню, чтобы у нас играли с листа, тем более между нами и руками играющего ставили большой лист, чтоб мы не подсматривали на какие клавиши жмет учитель. У меня вообще по нему все года были стабильные тройки и если я и списывала, то у своих же соседей или у впередисидящих - тогда могла вылезти и на четверку)))