16:44

ПЙ

***
К слову о типологиях личности. Чувствую полную беспомощность, пытаясь протипировать себя по Афанасьеву. Пожалуй только, 3Э выглядит на своем месте. Все остальное просится поставить их на все четыре функции по чуть-чуть(особенно, на 3). Может, кто даст ссылки, что ли, чтоб не распыляться и почитать про ПЙ быстро и полезно?

АПД:
Таки, не прошло и полгода, как я перестала чувствовать ПОЛНУЮ беспомощность, потому что две последние функции нашла. 3Э 4Л - мое все, а вот Ф и В такое чувство, что размазаны между первой и второй.

Насчет 4Л:
... в результате 4л понимает, что 1л права, и ей не впадлу с этим согласиться, даже более того, она рада - главное, что результат получен. Или 4л понимает, что 1л неправа, и как только она это понимает, то спор дальше становится бессмысленным. Причем 4л снова не впадлу согласиться или сказать "ок, ок, все ясно, давай закончим", потому что для нее - доказать что-то по логике не так важно.
скопипизжено вот отсюда: anair.diary.ru/p96198836.htm#more1 (да и вообще пост хороший)

Осталось разобраться с В и Ф и можно жить спокойно))

ПС Хотя, если 1 - результативная, а 2 - процессионная, то тогда похоже, что 1В 2Ф

@темы: Психолухически-соционически-НЛП-ишное

Комментарии
05.01.2010 в 21:39

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
Почитал и ни хрена не понял((((
06.01.2010 в 07:17

***
oven666

начала читать афанасьева, с 3Э я не ошиблась, хотя и могу немного действовать, как 2Э и как 4Э. Но это натренированное.
Кажется, 2Ф - тоже мое, но оно почему-то усиленно хочет казаться 3Ф.
Логика просится поставить ее в 1, все по описаниям подходит, но жопой чую, что она не там, а на 4. Она действительно, лишь инструмент, а не самоцель. Про Волю еще не прочла, сегодня дочитаю))
06.01.2010 в 10:24

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
где читаешь то? Я нашел только один тест который ни хрена не понял (расставьте галочки напротив Логики, воли, эмоции - доминантная , обцессивная и т .д. ) и описания типов... ни один полностью мне не подходит((((
06.01.2010 в 10:58

***
Читаю афанасьева, синтаксис любви
06.01.2010 в 21:15

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
О господи! Разобрался! протипировал себя методом исключения. Над результатом - рыдал!
«1) ЭМОЦИЯ ("романтик")

2) ЛОГИКА ("ритор")

3) ВОЛЯ ("мещанин")

4) ФИЗИКА ("лентяй")



По сказкам Андерсена "андерсена" не постичь. Хотя трагический надрыв, типичный для сюжетов его сказок, уже позволяет угадать в нем "романтика" и "лентяя" (1-ая Эмоция + 4-ая Физика). Чужими для Андерсена в его сказках были оптимистичные финалы, приделываемые им вопреки собственным ощущениям, просто по законам жанра. Если бы жанр позволял, то одна из лучших сказок Андерсена стала бы сказкой о гадком утенке (3-ья Воля+4-ая Физика), который знает (2-ая логика), что ему не быть лебедем и который по темным углам птичьего двора в одиночку громко, навзрыд оплакиваем свое горькое знание и судьбу (1-ая Эмоция).Таков - подлинный Андерсен, и чтобы увидеть знаменитого сказочника и его тип яснее, обратимся к фрагментам одной биографии Андерсена.

Биограф сказочника писал:"Он производил впечатление человека смешного, но обаятельного и к тому же отличался наивной и открытой назойливостью, которая постепенно обеспечила ему важные знакомства, даже в среде зажиточных горожан. Им руководила жажда чтения...

Непосредственность - или нежность ума, как говорил он сам - была одной из тайн его существа и с течением времени оказалась сильной чертой его характера. Но она была тесно связана с врожденной нервозностью, которая уже тогда и всю последующую жизнь приносила ему много страданий, проявляясь, в частности, в периодических депрессиях...В основе этих страхов и тревог лежало неискоренимое ощущение, что он еще недостаточно взрослый и не соответствует требованиям взрослого мира."Я все еще остаюсь таким же ребенком, как и прежде, но даже рад этому, "- трогательно писал он...

Иногда возникает подозрение, что, несмотря на тревоги, он все же слишком часто играет роль преследуемого и обиженного. В течение всей жизни он был склонен к мрачному и подавленному настроению и часто углублялся в него, вместо того чтобы преодолеть...

...он был болезненно чувствительным; женщинам в семье не раз приходилось утешать и успокаивать его, когда он со слезами выходил из-за стола, оскорбленный той или иной невинной шуткой...

На вид он был крупный и сильный и в определенных ситуациях мог давать себе большую нагрузку. Но эта крепость была обманчива. В действительности ему всю жизнь приходилось страдать из-за очень слабого здоровья. Как ни странно, никто из современников не знал об этом. Выслушивая его жалобы на разные мелкие хворости, друзья приписывали их ипохондрии, самовнушению одинокого холостяка.Так считал и Эдвард Коллин. После сорока лет знакомства он писал Андерсену в 1865 году:" У вас, по существу, отличное здоровье; ваша нервность не убивает вас, а только мучает".

Другим легко было говорить, что ему только кажется, для него слабость была более чем реальной... Ему приходилось постоянно брать себя в руки, постоянно пытаться обманом увести себя от собственного чувства бессилия, постоянно иметь успех или по крайней мере получать в виде стимула похвалы и поддержку. Случалось, что от горя он целый день сидел дома и плакал.

При такой конституции он неизбежно был поглощен собой, беспокоен, неуравновешен и раздражителен...

Он никогда подолгу не испытывал душевного равновесия, что угодно могло вызвать его раздражение, он терял терпение из-за мелочей, временами вел себя как избалованный ребенок или душевнобольной...

В его большом, но хилом теле жила необузданная душа,. вулканоподобный темперамент, вспыльчивость и стремительность, которые достаточно часто удивляли и страшили его. Его разрывали огромные внутренние противоречия, и временами все его усилия были направлены на то. чтобы держать себя в узде...

Он испытывал нервный страх перед суровой реальностью жизни, ему не хватало мужской твердости, из-за чего он временами говорил о своей наполовину женской натуре. Его нерешительность проявлялась в удивительно осторожном отношении к некоторым наиболее самоуверенным друзьям и - что особенно бросалось в глаза - в его более чем осторожном отношении к женщинам...Его потребность в женщинах была велика, но страх перед ними еще сильнее. Казалось, он испытывал непреодолимую инстинктивную боязнь вступить в интимную связь с женщиной, пуританский ужас перед сексуальным влечением...

Еще более примечательно, что все эти особенности: незрелость, далеко идущее тщеславие и смехотворная поглощенность собой - проявлялись наряду с противоположными тенденциями... В нем были и другие противоречия, менее серьезные, но достаточно бросавшиеся в глаза, чтобы его друзья, да и он сам, поражались им: огромное добродушие и склонность таить злобу, сердечная открытость и мудрый расчет, стремление к одиночеству и потребность в обществе, малодушный страх и удивительная смелость в нужный момент, жалкая слабость и стойкая выносливость..

Были все основания опасаться, что такая суматошная и противоречивая душа в один прекрасный день сорвется, и на склоне лет, когда силы начали покидать его, в какие-то моменты он был не в состоянии управлять демонами, бушующими в нем. Но к счастью, в его психике были и стабилизирующие факторы. Например, ясный рассудок, позволявший ему видеть себя со стороны и признавать свои слабости и странности...

Трезво и беспристрастно он видел странное противоречие между собственным настроением и реальной действительностью.. Всю жизнь он был для себя самым острым наблюдателем и самым суровым судьей...

Многие спорили, можно его выносить или нет и имеет ли он право быть невыносимым. Но большинство не шло дальше копания в его причудах и странностях и характеризовало его простейшими клише: ребячливость, гордость, замкнутость в себе, честолюбие..."

Думаю, в столь пространной цитате читатель не мог не вычитать все основные приметы "андерсоновского" порядка функций: 1-ая Эмоция, 2-ая Логика, 3-ья Воля, 4-ая Физика.

Андерсен выглядит исключительной, патологической фигурой, но на самом деле ничего патологического в его психике не было . Горько об этом говорить, но "андерсен" существует не как заболевание, а как норма, психотипическая норма, человека с определенным порядком функций.

"Андерсен" - самый трагический из всех, богатых на трагическое типов человеческой психологии.Ослабленность витального начала 4-ой Физики красит мироощущение "андерсена" в трагические тона, заставляет жить в постоянном ожидании катастрофы. Шаткость 3-ей Воли рождает неприязнь к себе и окружающим, обидчивость, подозрительность, капризность, мнительность. Когда же весь этот хронический кошмар, навеянный низкостоящими функциями, берется озвучивать своей мегафонной мощью избыточная 1-ая Эмоция, то беспрестанные слезы не самая сильная реакция на полярную ночь, царящую в такой душе. Думаю, в статистике самоубийц люди с психотипом "андерсена" должны преобладать. Неудивительно, что сам сказочник остался девственным и одиноким. Такое решение необходимо признать и мужественным , и мудрым: множить ряды подобных себе страдальцев и инфицировать свою боль другим, не имело смысла и радости доставить не могло.

Обычно "андерсен" худой, большеглазый, с тонкими красивыми чертами лица человек. Взгляд уклончив, но если его поймать, то тоску, страх, страсть и ум разом можно прочесть в необычайно выразительных глазах человека этого типа. Небрежно одетый, равнодушный к пище, комфорту и особям противоположного пола, "андерсен" подлинно азартен бывает лишь в общении, готов говорить, говорить, говорить... Общение с ним могло бы сделаться пыткой, если бы не особый талант превращать свою речь в великолепное блюдо - плод гибкого, сильного, разностороннего ума и чувствительной ко всему прекрасному и выразительному души. Вместе с тем, было бы крайне опрометчиво расслабляться, беседуя с "андерсеном". Самое непринужденное и горячее общение может быть внезапно оборвано им на полуслове, мгновенно трансформироваться в скандал, холод, отчуждение, слезы, потому что "андерсен" ужасно мнителен, болезненно обидчив и талантлив на злоязычие. Можно понять Диккенса, когда он благодарно крестился вслед покидавшему его тихий гостеприимный дом Андерсену.

Если жизнь "андерсена" окончательно не делает адом, то только благодаря сильной и гибкой 2-ой Логике. Она - единственно здоровая часть его натуры, может умно, отчужденно,со стороны анализировать происходящее в душе "андерсена", ставить диагноз и прогнозировать последствия. Добротное знание самого себя - очень утешительное и эффективное средство для утоления боли этих насквозь болезненных натур. После очередного скандала Андерсен писал другу: " У меня помутился рассудок! Но это пройдет еще раньше, чем вы получите мое письмо..." "Андерсен" знает себя, и это знание хотя бы отчасти удерживает в равновесии его вечно клонящуюся на бок, надломленную психику.

Особого сострадания заслуживают "андерсены"-мужчины. Принадлежа к самому трагичному из психических типов, они еще и внутри этого психотипа оказываются самыми обделенными, обделенными по половому соответствию. "Андерсен"-мужчина - это вечная девочка-подросток, засунутая в обьемистый скафандр взрослого мужеподобного существа. Обьяснять, каково житье этой девочки в таком скафандре, тяжко, сложно и лучше не надо. Кто знает - тот знает.»


"Рыдайте, люди! Люди - вы из камня!".... Ушел пить чай с конфетами.
06.01.2010 в 21:28

***
Буго-га, а я еще не дочитала, где мой Афанасьев, где его Воля! Ща я себя тоже методом исключения оттипирую))

А рыдал - от смеха или где?
06.01.2010 в 21:40

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
тоже методом исключения оттипирую))
метод исключения отличная штука

http://www.strannik.de/lovesyntax/3func.htm

перебираешь функции потом щелкаешь на эмоцию, волю, логику и читая описание отметаешь то что сразу не подходит

А рыдал - от смеха или где?
сначала от смеха. Я о себе был лучшего мнения: "мещанин" - пошло звучит. Дворянин вроде по описанию подходило но Вторая логика выбила полностью (общаться люблю) вероятность второй воли Крестьянин не подходит потому как со мною не всегда комфортно....

Читаю описание и хочу крикнуть "Нечестно - тест фигня!" и тут же с ужасом понимаю, что такое поведение полностью сосответсвует описанию.... Стало себя жалко... Опять подходит....

Полный П!
06.01.2010 в 22:16

***
Тест не открывается, а я читаю про волю - она очень тянет на 2. Но тогда Физику я всунула не туда. В общем, надо будет заавтра на свежую голову дочитать.
07.01.2010 в 10:24

***
Первая попытка типирования - пока похоже на Чехова. Но потом сделаю второй заход и подумаю еще раз))
08.01.2010 в 05:26

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
04.04.2010 в 21:35

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
мы же разбирали с тобой физику? там всё четко - по внешнему виду определяешь. 1 физика http://www.strannik.de/lovesyntax/1physic.htm
2 физика http://www.strannik.de/lovesyntax/2physic.htm
05.04.2010 в 07:10

***
oven666

Разбирали, разбирали, если по внешности судить, то с первой физикой вообще ничего общего. Худоба, о которой говорилось в 2Ф - это ко мне.
05.04.2010 в 08:01

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
Kalipigga))))

Твардовский
05.04.2010 в 08:06

***
Kalipigga))))
Зараза))

Твардовский
Получается, он)
05.04.2010 в 09:15

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
Зараза
ага! *ухмыляется* читать дальше :love2: :dance2: :itog:
05.04.2010 в 09:17

***
oven666

ну, не надо-не надо, 2Ф - это ж тебе не формочка для куличика, не под одну копирку рождаемся.
05.04.2010 в 09:47

***
www.24types.ru/index.php?option=com_content&vie...

А вот еще ссылочка на описания.
05.04.2010 в 12:27

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
формочка для куличика
*угораю* Образ и подобие божье= форма для куличика.))) читать дальше :nesmet2:

за ссылочку отдельное Ня! Прочитал это: Социальные задачи квадры:
Позитивистские: выживать в сложных условиях, создавать и накапливать материальные блага, утверждать ценность личного удовольствия и счастья, развивать искусство и критику.
Негативистские: вскрывать общественные пороки и недостатки, заставлять общество бороться с ними (кстати, интернет-троллинг явление преимущественно этой квадры).
Часто кажется, что эти люди испытывают извращенное удовольствие от копания в "грязном белье" (в том числе в собственном). Они настроены видеть то, что обычно в обществе стараются замалчивать... и вытягивают это на поверхность не без скрытого удовольствия.
Но делается это не просто так, а чтобы через заострение всех неприятных ощущений вести к очищению, саморазвитию и гармонизации (как собственной, так и общественной). Здесь все "страсти", эмоции и терзания доводятся до точки кипения, заостряются и выплескиваются в мир. Это выглядит эпатирующе, но ведет к снятию скрытого напряжения, к очищению и "выздоровлению". Недаром эту квадру представляют: самый опасный тип (ФЛВЭ), самый противоречивый тип (ЭЛВФ), самый гармоничный тип (ФВЛЭ) и самый духовный тип (ЭВЛФ).
и умилился. Я выходит нашел и осознал своё место в мире абсолютно правильно. Это моя социальная задача - бичевать порок на форуме)))
05.04.2010 в 13:10

***
oven666

Оставь в покое мои формы, ибо у меня слишком мало мяса на костях, чтоб соответствовать...

Серьезно - в данном случае угадано точно поскольку реакция была: "Зараза)). Иначе подавляющий избыток эмоций Твардовский не среагировал бы.

Ничерта не поняла. Вот что делают с фразой кривые знаки препинания и общая неконкретность высказывавания))
05.04.2010 в 13:57

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
А мне и не нужны толстомясые Забавы Путятишны. Зато то мясо что естьу тебя округло в нужных местах)))) Всё-всё-всё! Заканчиваю обсуждать твои формы... А то и ты смущаешься и я черезчур завожусь... :inlove:

никакой безграмотности(((
Имелось в виду: "Да, люди все разные и есть некая вероятность, что славная девушка Настя не попадает под описание. Но сказанная ею фраза "Зараза))" при общем подавлении излишних эмоций (3-я функция) снижает эту вероятность почти до нуля"
05.04.2010 в 15:06

***
А то и ты смущаешься
ты все равно не видишь, насколько я смущаюсь))
05.04.2010 в 15:37

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
ты все равно не видишь, насколько я смущаюсь))

Не вижу... Но воображение моё чертово богатое и пошлое воображение куда девать?
06.04.2010 в 11:51

***
oven666
девая свое воображение куда-нибудь поглубже, ага?))

Вытащу сюда описалово Твардовского, чтобы все рядом лежало:

1) ВОЛЯ ("царь")

2) ФИЗИКА ("труженик")

3) ЭМОЦИЯ ("сухарь")

4) ЛОГИКА ("школяр")


"Твардовский был престраннейший поэт,
Не написавший о любви ни слова.
Он мне бурчал:"Уж вам под сорок лет,
А машете своею пипкой снова,"-

писал Евтушенко, отмечая, сам того не ведая, едва ли не самую характерную черту занятой в поэзии 3-ей Эмоции - отсутствие любовной лирики при очевидном лирическом даре и вообще тяги к выражению страстей и просто сильных чувств. Пафос Твардовский в свое творчество не пускал и не выносил у других. Всякая, излишне чувствительная, порожденная 1-ой Эмоцией поэзия была ему не по нутру.

3-ью Эмоцию Твардовского ранило все крикливое, вычурное, безвкусное, даже цвет носок мог серьезно влиять на его отношение к человеку.(а вот нервозность от яркого цвета носок - это что-то невротическое, имхо) Виктор Некрасов вспоминал: "Какие-нибудь красные носки или излишне пестрый галстук могли сразу же его настроить против человека. Так же, как и ходкие жаргонные выражения...Вообще пошлость, в любых ее проявлениях, даже самых утонченных, - а это тоже встречается как высшая форма обинтеллигентившегося мещанства, - была ему противопоказана. Я видел, как на глазах терялся у него интерес к человеку, который мог при нем сказать "вы знаете, я часами могу стоять перед "Мадонной" Рафаэля", или что "прекрасное остается прекрасным даже в руинах, Парфенон, например..."

Между прочим неприязнь "твардовского" к позе, патетике, пафосу иногда принимает анекдотичные формы. Например, однажды Мольтке, великий прусский военный стратег и "твардовский" по психотипу, ехал на поезде вдоль Рейна. Вечерело. Адьютант, глядя в окно, прокукарекал нечто в том духе, что Рейн особенно хорош при заходе солнца. Мольтке в ответ, едва глянув на реку, пробормотал: "Незначительное препятствие"...

Эта,едва ли не оскорбительная для немецкого сердца фраза Мольтке-"твардовского" из творчества Твардовского же очень понятно выводится и оправдывается:
"Да, есть слова, что жгут как пламя,
Что светят вдаль и вглубь - до дна,
Но их подмена словесами
Измене может быть равна.
Вот почему, земля родная,
Хоть я избытком их томим,
Я, может, скупо применяю
Слова мои к делам твоим.
Сыновней призванный любовью
В слова облечь твои труды,
Я как кощунства - краснословья
Остерегаюсь, как беды."

Алкоголь - одно из немногих средств, умягчающих каменную снаружи душу "твардовского", на короткий срок стаскивающих кольчугу с его уязвленной чувствительности. "Цари" вообще редко и умеренно пьют, Твардовский пил часто и неумеренно, поэтому в мемуарах сохранились картины, изображающие его в расслабленном состоянии и...после расслабления. Вот одна из них:"Было несколько встреч в баре на Пушкинской...Твардовский сидел один. Перед ним стояла водка в стакане, кружка пива и тарелка с ломтиком красной рыбы. К рыбе он за весь вечер не притронулся.
Если в редакции Александр Трифонович был со мной корректен, суховат и я не ощущал его истинного отношения, то теперь вдруг почувствовал какое-то непроизвольное движение теплоты, интереса к себе...
Мы остались вдвоем...
Он говорил, как отец прощался, как его увозили...
И в голосе была открытая боль, что меня поразило, ведь он и старше меня, и разлука с отцом произошла давно. двадцать лет назад, а у меня тринадцать лет назад, но я думал об отце гораздо спокойнее. Боли не было, засохла и очерствела рана.А он плакал. ...

О чем он плакал? О безвозвратном детстве? О судьбе старика, которого любил? Или о своей собственной судьбе, столь разительно отличной от судьбы отца? С юных лет слава, признание, награды, и все за то, что в талантливых стихах воспел то самое, что сгубило отца. Он плакал, не замечая меня, наверно, и забыл, что сижу рядом...

На другой день зачем-то пришел в "Новый мир", сидел в зальчике, разговаривал с Зинаидой Николаевной. Было начало дня. Вошел Твардовский в шубе, суровый, насупленный. Зинаиде Николаевне процедил "Добрый день", мимо меня прошел, как мимо стула, поглядел в упор, не видя. Я пробормотал "Здрасте", да так и остался с разинутым ртом...Ну зачем мне понадобилось после прекрасного вечера лезть ему на глаза в "Новом мире"?

Все это что-то напоминало. Я не сразу догадался - чаплинский миллионер!"

Параллель с миллионером из знаменитого фильма Чаплина абсолютно верна. Алкоголь для 3-ей Эмоции - прекрасное средство эмоционального раскрепощения.Но, как всегда это бывает со спиртным, вместе с концом его действия, кончаются и чувства, и прежде распахнутые настежь ворота души с похмелья запираются еще плотнее.

Вместе с тем именно 3-ья Эмоция сделала Твардовского великим поэтом. Только она могла с такой пронзительной простотой и безыскусностью описать солдатскую судьбу, страшную в своей будничности работу войны, описать тихо, без надрыва и от того еще страшней и выразительней. Позднее, когда Твардовский стал главным редактором "Нового мира", простота, безыскусность, "безстильность" стали программными для эстетики журнала, и один из его заместителей мог прямо заявлять:" Для меня нет ничего ненавистнее стиля."

Однако, если уж в чье-то творчество влюблялся Твардовский, то влюблялся без памяти:"...он говорил, что литературу надо любить ревниво, пристрастно. "Мы в юности литературные споры решали как? Помню, в Смоленске в газете затеялся какой-то спор о Льве Толстом, один говорит:"А, Толстой - дерьмо!" - "Что, Толстой дерьмо?" - не думавши разворачиваюсь и по зубам. Получай за такие слова! Он с лестницы кувырком..."" В этом коротеньком эпизоде- весь Твардовский со всем своим порядком функций. Что бы за Толстого "не думавши" бить по зубам, нужно непременно иметь: 1-ую Волю,2-ую Физику, 3-ью Эмоцию и 4-ую Логику.

"Увы, за рубежом меня куда меньше знают как поэта, чем как редактора некого прогрессивного журнала,"- жаловался Твардовский. Однако в этой жалобе было много лукавства, в его собственной системе ценностей политика стояла на первом месте (1-ая Воля), а поэзия на третьем (3-ья Эмоция), и политический уклон, которым явно грешил "Новый мир" при Твардовском, явился результатом бессознательного, но не случайного выбора психотипа его главного редактора. Юрий Трифонов писал: "Один мой приятель, литератор, в конце пятидесятых годов всегда спрашивал, когда речь заходила о каком-либо романе, о рассказе или повести: "Против чего?" Скажешь ему, что пишешь мол, рассказ или повесть, он сразу: "Против чего?" Все лучшие новомирские произведения, напечатанные за последние годы, очень четко отвечали на этот вопрос."

Твардовский и сам иногда не считал нужным скрывать откровенно политический подтекст своих литературных симпатий. Тот же Трифонов вспоминал: "Вы прочитаете скоро повесть одного молодого писателя..."- говорил он, загадочно понижая голос, будто нас в саду могли услышать недоброжелатели.-"Отличная проза, ядовитая! Как будто все шуточки, с улыбкой, а сказано много, и злого..."

И в нескольких словах пересказывался смешной сюжет искандеровского "Козлотура".

Там же в саду летом я впервые услышал о можаевском Кузькине. Об этой вещи Александр Трифонович говорил любовно и с тревогой. "Сатира первостатейная! Давно у нас такого не было..."

При всей ироничности своего мироощущения (3-ья Эмоция) неядовитых шуток Твардовский не любил и считал их ниже своего достоинства печатать. В нем был некий сановитый (1-ая Воля) подход к поэзии, и однажды он сильно обидел Заболоцкого фразой, по конструкции составленной также как фраза, которой " макал" Евтушенко - "Не маленький, а все шутите." Самое замечательное, что упрек этот прозвучал в адрес поэта, имевшего все ту же 3-ью Эмоцию, но при 2-ой Воле.

Политик душил в Твардовском поэта, и происходило это даже тогда, когда он сталкивался с поэзией, тождественной по эстетическому кредо. Твардовский не принял Иосифа Бродского, исключительно в силу аполитичности последнего, хотя муза Бродского, воспитанная на той же эстетике 3-ей Эмоции, была родной сестрой музы Твардовского.

И не кресло главного редактора толстого журнала сделало из Твардовского политика. Он был им всегда. Вспомним слезы подвыпившего Твардовского при воспоминании о репрессированном отце. Так вот, у отца поэта были свои воспоминания о сыне. Он вместе с младшим сыном Павлом бежал из ссылки, сумел добраться до Смоленска и найти Александра. Далее произошло вот что: "Стоим мы с Павлушей, ждем. А на душе неспокойно: помню же, какое письмо было от него туда, на Лялю. Однако же и по-другому думаю: родной сын! Может Павлушу приютит. Мальчишка же чем провинился перед ним, родной ему братик? А он, Александр, и выходит. Боже ты мой, как же это может быть в жизни, что вот такая встреча с родным сыном столь тревожна! В каком смятении я глядел на него: рослый, стройный, красавец! Да ведь мой же сын! Стоит и смотрит на нас молча. А потом не "Здравствуй, отец," а -"Как вы здесь оказались?!" - "Шура! Сын мой!"- говорю.-"Гибель же нам там! Голод, болезни, произвол полный!" - "Значит, бежали?" - спрашивает отрывисто, как бы не своим голосом, и взгляд его, просто ему не свойственный, так всего меня к земле прижал. Молчу - что там было сказать? И пусть бы оно даже так, да только чтоб Павлуша этого не видел. Мальчишка же только тем и жил, что надеялся на братское слово, на братскую ласку старшего к младшему, а оно вон как обернулось! "Помочь могу только в том, чтобы бесплатно доставить вас туда, где были!" - так точно и сказал."

Конечно, не вина Твардовского, что ему пришлось делать такой страшный выбор между родными и властью, но результат выбора следовало бы целиком отнести на его счет, если бы за Твардовского с самого начала все не решил психотип, его 1-ая Воля. У человека нет ни вин, ни заслуг, есть лишь природа и случай.
06.04.2010 в 11:51

***
Обычная для "царя" неровность отношения и поведения в полной мере была присуща Твардовскому. Вот несколько цитат из воспоминаний Юрия Трифонова: "...когда я узнал Александра Трифоновича ближе, я понял, какой это затейливый характер, как он наивен и подозрителен одновременно, как много в нем простодушия, гордыни, ясновельможного гонора и крестьянского добросердечия...был ровен,проницателен и как-то по высшему счету корректен со всеми одинаково: с лауреатами премий, с академиками, с жестянщиками. Та ровность и демократизм, которые были свойственны редактору "Нового мира" в его отношении с авторами, отличали Александра Трифоновича и в обыденной жизни...умел людей, которые ему были неприятны или которых он мало уважал, подавлять и третировать безжалостно: и ехидством, и холодным презрением, а то и просто бранью." Такая вот противоречивая характеристика. К сказанному Трифоновым следует добавить, что демократизм Твардовского был специфическим, "царским", т.е. он ровно относился к академикам и жестянщикам, потому что считал их равно ниже себя. Любовь Твардовского также отдавала монархизмом, Солженицын писал: "А.Т. в письме назвал меня "самым дорогим в литературе человеком" для себя, и он от чистого сердца меня любил бескорыстно, но тиранически: как любит скульптор свое изделие, а то и как сюзерен своего лучшего вассала."

"Твардовские" - лучшие в мире бойцы. 1-ая Воля не предполагает отступлений и дерется до последнего. Мощная, гибкая 2-ая Физика легко держит удар, и ее нельзя сломать, ее можно только уничтожить.

У Трифонова сохранилось прекрасное описание купающегося Твардовского с очень точно воспроизведенным впечатлением от вида 2-ой Физики: "Александр Трифонович был крепок, здоров, его большое тело, большие руки поражали могутностью.Вот человек, задуманный на столетья! Он был очень светлокожий. Загорелыми, как у крестьянина, были только лицо, шея, кисти рук. Двигался не спеша, но как-то легко, сноровисто, с силой хватался за ствол, с силой отталкивался и долго медленно плавал.

...на реке, от которой парило, я видел зрелого и мощного человека, один вид которого внушал: он победит!"

В порядке первых двух функций "твардовский" совпадает с "наполеоном" (см.) и первым среди бойцов, лучше "наполеона", его делает 3-ья Эмоция. Покой и холод, не покидающие "твардовского" в самой отчаянной схватке, парализуют противника, не позволяют ему считывать с лица "твардовского" очень важную для тактики боя эмоциональную информацию. Дерущегося "твардовского" лучше всего сравнить с медведем. Любой цирковой дрессировщик сразу скажет, что самый опасный зверь это медведь. Опасен он потому, что ведя одинокий по большей части образ жизни, медведь не нуждается в специальных сигналах, оповещающих о его состоянии и намерениях, т.е."эмоционально обделен", суховат, поэтому атаки его и последствия практически не предсказуемы. Точно таким же медведем можно считать "твардовского", существа сильного душой и телом и непроницаемого.

Железные нервы 3-ей Эмоции данного психотипа прекрасное дополнительное орудие как в простой драке, так и в военной кампании. Недаром из среды "твардовских" вышли такие первоклассные полководцы как Нельсон, Мольтке, Жофрр.

О том как выглядит "твардовский", целиком посвятивший себя политике, дает представление краткое жизнеописание австрийского императора Иосифа II. В сокращенном виде выглядит оно следующем образом:"Программа Иосифа II была самым последовательным выражением системы просвещенного абсолютизма. Иосиф был одним из самых деятельных людей и, не щадя ни себя, ни других, совершенно изнурил себя работой.Его бесчисленные путешествия были не триумфальными прогулками, а тяжелым трудом добросовестного ревизора. Входя во все самолично, он верил в свое призвание вывести Австрию из полудикого состояния путем реформ, идущих сверху. Вместе с тем, он следовал старой австрийской традиции укрепления внешнего и внутреннего могущества государства, бюрократической централизации, обьединения разноплеменного состава монархии, попрания старинных вольностей феодального происхождения и подчинения церкви государству. В виде корректива произволу он допустил, однако, гласное обсуждение текущих вопросов в печати и открытую критику действий монарха (закон о печати 11 июня 1781 г.). Человеколюбивая деятельность его простиралась на всех обездоленных, начиная с притесненного крестьянства и кончая сиротами, больными, глухонемыми, незаконнорожденными. Тем не менее Иосиф был совершенно чужд сентиментальному и несколько отвлеченному благодушию чувствительного XYIII века...Похвалы со стороны модных писателей он не искал; во время наделавшего много шума путешествия его во Францию (1777) свидание его с Вольтером не состоялось. В 1781 г. он издал знаменитый указ о веротерпимости...Уничтожая привилегии магнатов и устанавливая равенство всех граждан, Иосиф признавал дворянство лишь как служилое сословие и допускал приток разночинцев в ряды чиновничества...Его политика возбудила всеобщее недовольство...На смертном одре, несмотря на тяжкие страдания. он продолжал заниматься государственными делами до последнего дня и умер 20 февраля 1790 г., с твердостью".

Все узнаваемо в этом жизнеописании. Последовательный централизм, сочетаемый с уравнительными тенденциями, - обычная для 1-ой Воли политика. От 2-ой Физики огромная трудоспособность и забота о нуждающихся. Веротерпимость и несентиментальность - от 3-ей Эмоции. Таков, собственно, и есть, занятый чистой политикой, "твардовский".

Обычно "твардовский" - плотный, приземистый человек(эх, во мне ни плотности ни приземистости) с твердым, прямым, насмешливым взглядом. Он осанист, церемонен, невозмутим. Жест спокоен, величав, уверен, точен. Речь ровна, напориста, иронична, монотонна. Втайне питает слабость к музыке, литературе, искусствам, а, выпив, не прочь сам спеть что-нибудь негромким, маловыразительным голоском. (ох, про "выпив" лучше не говорить, я после литра пива становлюсь такой лапочкой, что потом в трезвом состоянии себе же завидую)"Твардовский" заботлив, домовит, рукаст, хотя не без высокомерия и иронии относится к простым житейским заботам. Он очень любит природу, и домашние животные выглядят единственными существами, имеющими власть над этим отчужденным, жестким, холодноватым человеком.
06.04.2010 в 19:54

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
девая свое воображение куда-нибудь поглубже, ага?))
Ух... Ну и опечатка.... Воображение - заткнись!!!!


Вообще пошлость, в любых ее проявлениях, даже самых утонченных, - а это тоже встречается как высшая форма обинтеллигентившегося мещанства, - была ему противопоказана.

*делаю пассы руками. Читаю мантру. даю установку:*
"Я - не пошлый!
Я - пошлый, но немного!
Много - но не я!"
07.04.2010 в 06:21

***
oven666

Под пошлостью, наверное, имеется в виду не просто шутки ниже пояса)) Ибо хорошие шутки ниже пояса и я люблю)
07.04.2010 в 14:14

Хочешь избежать критики? Ничего не говори, ничего не делай и будь никем. Дон-Кихот в кубе
Ибо хорошие шутки ниже пояса и я люблю)
аналогично.... Но "всё хорошо в меру" а я - человек увлекающийся и чувство меры мне порой отказывает (((